Что бы найти самому или мастеру сервиса по ремонту автомобилей причину стука подвески, нужно сначала ее осмотреть и проверить монтажкой на люфты. Давайте разберемся, что чаще всего начинает стучать в подвеске передней и задней
Стук в передней подвеске
Передняя подвеска отличается от задней, в ней больше узлов (деталей), причин стука так же может быть больше, чем в задней подвеске.
Нужно загнать автомобиль на яму и проверить, пошатать рукой стойки стабилизатора (многие их линками называют) передние и задние (при наличии), если стойка болтается, в ее шаровом элементе есть люфт, то ее нужно заменить. Далее нужно вывесить автомобиль на подъемнике и пошатать сам стабилизатор, проверить, не разбиты ли втулки стабилизатора, из за них может быть глухой стук на кочках. Если втулки разбиты, то, как временное решение, можно намотать на стабилизатор сырую резину или подложить кусочек резины от камеры, между стабилизатором и втулкой. Далее проверяем монтажкой, есть ли люфт шаровой опоры, сайлентблоков, так же нужно проверить и болтовые соединения (нет ли у них люфта). Проверить амортизаторы и их опоры.
Далее проверяем крепления рулевой рейки, саму рулевую рейку. Если на автомобиле стоит электро усилитель руля (ЭУР), то часто стук бывает из-за рулевой рейки, а именно, разбивается втулка с правой стороны и вал рулевой рейки начинает болтаться и стучать. Как проверить, нужно вывернуть руль влево почти полностью, снизу пошатать рулевой вал в районе пыльника вверх и вниз, если люфт значительный, значит нужно менять втулку, многие сервисы вытачивают новую из специального пластика. Далее нужно проверить шаровые элементы рулевой тяги и рулевого наконечника.
Часто причиной стука еще бывает лед, так же камень может попасть вовнутрь бампера.
Стук в задней подвеске
С задней подвеской немного проще, если стук сзади, то начинать нужно с простого, нужно вытащить все из багажника и покататься, если стук остался, то сажаем на заднее сиденье помощника, убираем полку багажника (если кузов хетчбэк) и катаемся, помощник должен определить хотя бы, с какой стороны стучит. Идем дальше, на яме (под нагрузкой) шатаем стойку стабилизатора (линки), так же проверяем, как и переднюю подвеску, при условии, что сзади есть стабилизатор. Далее нужно вывесить автомобиль на подъемнике и проверить втулки стабилизатора, есть ли зазор между втулкой и стабилизатором.
На автомобиле так же может стоять балка, нужно проверить люфт сайлентблоков (нет ли расслоения резины от металла), болтовые соединения, крепления амортизаторов, опоры амортизаторов, так же пошатайте шток амортизатора относительно опоры, нет ли люфта.
Еще нужно проверить троса ручника, не бьются ли они о кузов, так же проверьте крепления выхлопной системы (внутри глушителя может быть причина). Попробуйте так же простучать рукой по бамперу снизу, нет ли там чего. У меня один раз, через нижнюю защиту, в районе багажника залетел камень, приличного размера, выпасть он обратно не мог, вот и настукивал мне там)
https://zen.yandex.ru/media/avtorincom/ … dfd71d01a7
2)Неправильная работа стоек амортизаторов(слишком жестко)и звук напоминает именно стук пружин
Бедолага, если ты ещё на форуме: Гремит именно сама стойка, особенность конструкции. Китайцы взяли нормальную VW-скую стойку и чёт там своими маленькими руками не доделали, су ки. Сегодня в этом сам убедился, продолжение в н530 ходовка.
]]>http://mybrilliance.ru/viewtopic.php?id=263&p=2 вот тема обсуждалась.
Зачем ты человека пинаешь в другой раздел, если вопрос по существу?
]]>]]>Таки да, у многих стучит...
У меня стучит только справа спереди.
Когда мне смотрели подвеску, то в правом нижнем рычаге задний сайлентблок был излишне мягкий (со слов тамошнего механика) по сравнению с левым рычагом.
Думаю с этим связано (помимо конечно особенности конструкции, которая допускает такой стук. скорее всего рычаг стукает обМожет есть варианты типа поставить полиуретановые? Кто-нить ставил?
пс: защиту пока не ставил, она брякать не может.
Михалыч⇓ пишет:ребята,вот вам загадка, была оттепель до 0 впереди грохотало на гребенке жуть, теперь мороз -25-30, подвеску не слышно,только поскрипывают резинки
может просто жёстче становятся резинки в мороз и перестаёт рычаг стукать из-за этого?
Понятно что стук это не нормально. Вы ничего нового не сказали. Я не спорю с по этому поводу. У меня нет вопросов к подвеске. Все работает хорошо. И никаких стуков, скрипок и иных звуков нет! Речь о том , что если быстро проехать по значительному препятствия , то происходит некий незначительный металлический звук. У меня такое было когда я проехал самодельное препятствие на асфальте, которое было явно больше обычных и я не заметил и ехал быстро.Только в этом случае! И все!!! После этого никаких стуков и проезжая препятствия как положено медленно, все хорошо!!! Кто то в этом лучше разбирается и возможно пояснит подробнее. Но ранее говорилось о коротком ходе амортизатора якобы. Возможно так , а может и нет. Или может Вы скажете, что все машины одинаковы и имеют одни и тебе недостатки? Я считаю в каждой машине есть свои недостатки и достоинства. Надо просто хорошо разобраться в подвеске данной машины и тогда станет понятно. Будем ждать профессиональных ответов.Александр пишет:Эта тема по стуку ранее обсуждалась. И пришли к мнению что это особенность. У меня все норм. Это косается только если быстро проехать через препятствие.
Всё-равно считаю, что это не нормально
Может есть варианты типа поставить полиуретановые? Кто-нить ставил?
пс: защиту пока не ставил, она брякать не может.
ребята,вот вам загадка, была оттепель до 0 впереди грохотало на гребенке жуть, теперь мороз -25-30, подвеску не слышно,только поскрипывают резинки
может просто жёстче становятся резинки в мороз и перестаёт рычаг стукать из-за этого?
Эта тема по стуку ранее обсуждалась. И пришли к мнению что это особенность. У меня все норм. Это косается только если быстро проехать через препятствие.
Всё-равно считаю, что это не нормально
]]>